При езде по бездорожью или в городе, засыпанном снегом, нередко возникают непредвиденные ситуации, когда машина застряла и не может выехать. Для вызволения из плена пригодится устройство под названием лебедка. Трос, намотанный на барабан и закрепленный за неподвижный объект, позволяет вытащить автомобиль без ущерба для его конструкции. Больше информации по типу лебедок можно узнать на https://lebedki-omsk.ru/.
Содержание
Разновидности лебедок
- Электрические автомобильные лебедки. Самый распространенный вариант среди любителей бездорожья. Работа устройства осуществляется от электромотора, питание идет от бортовой системы авто. Комплектуется тросами разной толщины и длины. Простая конструкция легко монтируется на машину, удобна в использовании, может управляться дистанционно. Важным моментом является длительность нагрузки – лебедка быстро разряжает аккумулятор.
- Гидравлические лебедки. Работа устройства осуществляется от гидромотора, приводимого в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность зависит от перекачивания рабочей жидкости. Оборудование имеет высокую надежность и устойчивость к перегрузкам. Герметичность гидромотора позволяет работать ему даже под водой. Функционирование устройства возможно только при включенном двигателе автомобиля.
- Механические лебедки. Работают за счет двигателя автомобиля, который передает крутящий момент на барабан. Мощные, неприхотливые и надежные устройства. Скорость выборки троса меняется за счет оборотов двигателя. Подключение механических устройств возможно только на внедорожники с раздаточной коробкой, которая отдает часть мощности. При наматывании троса на барабан дистанционное управление не предусмотрено. Поэтому при включении требуется участие минимум двух человек – один наблюдает за смоткой, другой сидит за рулем автомобиля и контролирует работу мотора.
- Съемные лебедки. Специальная консоль, которая крепится на авто. Компактное устройство прекрасно помещается в багажник и достается только по мере необходимости. Работа осуществляется за счет бензинового мотора или аккумулятора. Смотка троса возможна даже при заглушенном двигателе автомобиля.
- Колёсные лебедки. Крепление блока осуществляется к колесным дискам. Это позволяет вытащить авто, не фиксируя лебедку к ближайшему дереву или столбу. Использование устройства актуально, если есть межколесная или межосевая блокировка дифференциала.
- Ручные лебедки. Универсальное оборудование, работающее с блоком. Один блок фиксируется на блоке, другой – на рамке.
Меры безопасности
- Не допускать прямого касания троса или крюка, находящихся под нагрузкой к любой поверхности. Натяжение будет даже при неработающем барабане, если авто стоит под уклоном.
- При монтаже предусмотреть наличие выключателя плюса. Это предотвратит самопроизвольное срабатывание устройства.
- Не использовать лебедку, если на барабане намотано менее 5 витков троса. Большая нагрузка создает риск срыва троса.
- Разматывать трос с барабана по направлению, указанному на устройстве. Большинство моделей имеют автоматический тормоз, не работающий при некорректной смотке.
- Всегда отматывать трос на максимально возможную длину. Тяга на первых витках значительно уменьшается по мере смотки.
- Для предупреждения повреждения новый трос требуется сначала размотать на всю длину, а потом намотать под нагрузкой.
- При намотке троса укладывать его на барабан ровно, слои должны идти с натяжением.
- Использование лебедки осуществлять при повышенных оборотах двигателя, тогда меньше риск быстрой разрядки аккумулятора.