Технические характеристики трактора МТЗ-1221
оглавление
- Принципиальное устройство техники
- Двигатель трактора
- Коробка передач машины
- Ходовая часть и трансмиссионные параметры машины
- Кабина машины
Белорусская техника для сельхозпроизводителей была настоящим подспорьем и помогала решать производственные задачи колхозников, а позднее и фермерских хозяйств. Технические характеристики трактора МТЗ-1221 полностью соответствовали их требованиям. Хотя сельское хозяйство страны пришло в упадок, многие по-прежнему считают, что тракторы Беларус были локомотивом сельского хозяйства страны на протяжение многих десятилетий.
- Устройство трактора МТЗ 1221
- Силовой агрегат
- Коробка передач
- Электрооборудование
- Устранение неисправностей
- Заключение
- Больше информации на сайте
- Трактор МТЗ-1221
- Устройство трактора МТЗ-1221 Беларус
- Двигатель МТЗ-1221
- Технические характеристики трактора МТЗ-1221
- обзор трактора МТЗ-1221
- Двигатель трактора МТЗ-1221
- Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221
- Навесное оборудование для трактора МТЗ-1221
- Модификации трактора МТЗ-1221
- Преимущества и недостатки
- ТЕХНИКА В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ!
- Устройство Трактор Беларус 1221.2 (МТЗ):
- Особенности модели Трактор Беларус 1221.2 (МТЗ)
- Достоинства и недостатки
- Большой обзор модельного ряда тракторов МТЗ
- мтз 1025
- мтз 1221
- мтз 1502
- мтз 1523
- мтз 1822
- мтз 2022
- мтз 2103
- мтз 3022
- мтз 3522
- мтз 892.2
- Технические характеристики трактора МТЗ-82
- Техническое обслуживание
- Где купить?
- мтз 1021
- Модели МТЗ
- мтз 1025
- мтз 1221
- мтз 1502
- мтз 1523
- мтз 1822
- мтз 2022
- мтз 2103
- мтз 3022
- мтз 3522
- мтз 892.2
- Общие данные
- Двигатель
- Трансмиссия
- Передний ведущий мост МТЗ-82
- Остов, ходовая часть
- Рулевое управление
- Гидравлическая система для работы с навесными машинами
- Электрооборудование
- Основные заправочные емкости (вместимость, л)
- Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода.
- генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
- бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
- тормозная система.
- Модель двигателя – 260.2С;
- Мощность, кВт (л.с.) – 96 (130);
- Номинальная частота вращения, об/мин – 2100;
- Номинальная частота вращения, об/мин – 2100;
- Число цилиндров – 6;
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм – 110/125;
- Рабочий объем, л – 7,12;
- Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) – 500 (51);
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) – 226 166);
- Коэффициент запаса крутящего момента, % – 20;
- Емкость топливного бака, л – 160;
- Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.;
- Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом;
- Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая;
- Коробка передач – механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2);
- Переключение передач – синхронизированными муфтами;
- Число передач: вперед/назад – 16/8 (24x12);
- Скорости движения, км/ч: вперед – 2,1—33,8;
- Скорости движения, км/ч: назад – 4,0—15,8;
- Задний ВОМ: – независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления;
- независимый I, об/мин – 557;
- независимый II, об/мин – 1000;
- синхронный, об/м пути – 4,36;
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс – 4500;
- Максимальное давление, кгс/см – 200;
- Производительность насоса, л/мин – 55;
- Емкость гидросистемы, л – 21;
- Колесная база, мм – 2760;
- Общая длина, мм – 4950;
- Ширина, мм – 2250;
- Высота по кабине, мм – 2850;
- Колея, мм по передним колесам – 1545—2265;
- Колея, мм по задним колесам – 1500—1900;
- Дорожный просвет, мм под передним мостом – 620;
- Дорожный просвет, мм под задним мостом – 465;
- Наименьший радиус поворота, м – 5,3;
- Эксплуатационная масса, кг – 5300;
- Размеры шин передних колес – 14,9R24;
- Размеры шин задних колес – 18,4R38.
- мощность – 130 лошадиных сил;
- 2100 оборотов в минуту;
- 6 цилиндров объемом 7,12 литра, расположенных по рядной схеме.
- Для расширения функциональности машины удалось реализовать следующие отличия в системе:
- широкие передние колеса;
- усиленная балка моста;
- продуманная геометрия передней части кузова.
- Муфта сцепления обладает двумя дисками и заключена в жесткий корпус. Такая конструкция гарантирует надежное усиление агрегата. Муфта гарантированно защищена от неблагоприятных условий эксплуатации, поэтому продлевается срок службы ходовой части машины.
- Задний мост оснащен колесными планетарными редукторами. Электрогидравлическая система отличается дифференциалом и ее используют при работе в различных режимах.
- Тормоза созданы на основе 3 дисков. Иногда используются многодисковые тормоза для транспортного средства. Многодисковые тормоза устанавливаются на валах ведущих шестерен. Оба варианта оптимальны для сельскохозяйственной машины.
- Полуоси конечных передач коробки трансмиссии и заднего моста специальным образом усилены. Это гарантирует возможность использования тяжелого функционального оборудования навесного типа.
- косилки;
- бороны;
- плуги для вспахивания земли;
- сеялки;
- культиваторы;
- специальные агрегаты для рассеивания семян;
- грузоподъемные конструкции.
- Версия 1221Л. Такая модель идеально подходит для лесной отрасли. Выполнению специфической работы в лесу способствуют изменения в конструкции трактора, повышенная надежность кузова и возможность использования специального навесного оборудования.
- Версия 1221В.2. Модификация появилась позже. На российский рынок данная модель трактора поступала до 2011 года, но спустя несколько лет ее популярность остается высокой. Основное отличие – наличие реверсивного управления.
- простота эксплуатации, вследствие чего даже новички справляются с поставленными рабочими задачами;
- возможность оперативного проведения ремонта;
- надежность и неприхотливость, поэтому для правильного технического обслуживания требуются минимум времени и сил;
- возможность холодного запуска, поэтому мотор легко заводится на морозе и погодные условия перестают влиять на транспортное средство;
- запасные части распространены и доступны по оптимальной цене;
- стоимость на трактор является приемлемой.
- Трактор_Беларус-1221
- Дизель Д-260
- Кривошипно-шатунный механизм
- Система питания
- Насос топливный
- Система смазки дизеля
- Система охлаждения
- Схема трансмиссии
- Муфта сцепления
- Коробка передач
- Гидросистема трансмиссии
- Задний мост
- ПВМ
- Привод ПВМ. Управление прив. ПВМ и блок..дифф..заднего моста
- Вал отбора мощности (задний)
- Рулевое управление
- Схема электрооборудования
- Сборочные единицы электрооборудования
- Схема гидравлический системы
- Сборочные единицы гидравлической системы
- Гидрораспределитель
- Силовой-позиционный регулятор
- Универсальная система автоматического регулирования
- Навесное устройство
- Гидроподъемник (моноблок)
- Реверсивный пост управления
- Пневмопривод тормозов прицепов
- Органы управления
- Смазка трактора
- Техническое обслуживание трактора
- Коробка передач механическая, ступенчатая, синхронизированная (24/12);
- Механический ходоуменьшитель;
- Передний ВОМ;
- Переднее навесное устройство;
- Шланг сцепки (2 шт.);
- Правосторонняя подножка кабины;
- Балласт передний общей массой до 1025 кг;
- Дополнительный топливный бак;
- Двигатель со свечами накаливания.
- Экономичность двигателя. Показатель расхода топлива «Беларуса 1221.2» является одним из лучших в своем тяговом классе.
- Модернизированную кабину. Панорамный обзор, открывающиеся окна, стеклоочистители, подпружиненное сиденье водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка, мощный отопитель салона, продуманное расположение приборов и панелей – всё это создает комфортные условия управления трактором.
- Тонкую регулировку гидравлики. Благодаря возможностям настройки гидросистемы, трактор легко адаптируется под любые виды работ на различных типах грунта.
- Улучшенную систему фильтрации, существенно продлевающую ресурс использования рабочих жидкостей и снижающую расходы на их регулярную замену.
- Высокую агрегативность – возможность установки более 50 видов различного спецоборудования, а также модернизацию существующих узлов трактора: колесной базы, топливного бака и т.д.
- низкая маневренность по сравнению с моделями тягового класса 1,4 (например, МТЗ-82);
- необходимость частого технического обслуживания ВОМ;
- недостаточный размер топливной емкости;
- необходимость установки дополнительного радиатора охлаждения для особо жарких регионов.
- После 60 рабочих часов.
- После 240 рабочих часов.
- После 960 рабочих часов.
- гидронасос шестеренчатый НШ-32;
- гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования);
- позиционный и силовой регуляторы;
- гидроцилиндр для управления навеской;
- распределитель.
- «Беларус-300» (серия малогабаритных тракторов);
- «Беларус-500» (основательная модернизация модели МТЗ-50);
- «Беларус-800» (глубокая модернизация модели МТЗ-80);
- «Беларус-900»;
- «Беларус-1000»;
- «Беларус-1200»;
- «Беларус-1500»;
- «Беларус-2000»;
- «Беларус-3000».
- Назначению;
- Типу ходовой;
- Виду остова;
- Тяге.
Устройство трактора МТЗ 1221
Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.
Силовой агрегат
На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.
Коробка передач
На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.
Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.
Электрооборудование
Рисунок 2 — Сборочные единицы оборудования, электросхема МТЗ 1221.
Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:
МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.
Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.
Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.
Устранение неисправностей
В таблице 3 приведены классические неисправности МТЗ 1221.
Неисправность | Устранение |
МТЗ 1221 передний мост неисправности | |
Недостаточная тяга переднего ведущего моста | |
Муфта привода не передает крутящего момента: | |
Нет давления масла в бустере муфты. | Разберите и промойте детали распределителя. |
Пробуксовка муфты привода. | Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии (9…10 кгс/см2). Замените изношенные диски. |
Неисправности в электрической схеме управления ПВМ. | Определите и устраните неисправности. |
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме: | |
Износ резиновых уплотнительных колец. | Замените кольца. |
Износ колец поршня и барабана муфты. | Замените кольца. |
Износ сопрягаемых поверхностей «обойма – ступица барабана», «барабан –поршень». | Замените изношенные детали. |
Неисправности включения переднего моста МТЗ1221, не работает в автоматическом режиме | |
Нарушена регулировка или отказ выключателя датчика автоматического включения. | Отрегулируйте положение выключателя или замените его. |
Гидравлика МТЗ 1221 неисправности | |
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен | |
Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме неисправен насос. | Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос. |
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. | Снимите регулятор-распределитель, извлеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе. |
Заключение
Без преувеличения, можно сказать, что техника надёжная. МТЗ 1221 в работе смотрите видео материал. Многофункциональность, возможность использования дополнительного оборудования и разные варианты комплектации делают МТЗ 1221 востребованным во многих областях хозяйствования.
Больше информации на сайте
Трактор МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 Беларус – один из тех незаменимых устройств, без которых сложно представить сельскохозяйственные работы.
Сложно себе представить в каком состоянии был бы сейчас агропромышленный комплекс, если бы не трактора. Они являются незаменимыми помощниками на всех этапах выращивания сельхоз культур и не только.
Также их используют как тяговый транспорт, позволяющий перевезти урожай или разведённую живность, включая крупный рогатый скот.
Устройство трактора МТЗ-1221 Беларус
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.
Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.
Трактор МТЗ-1221 на посевных работах
Двигатель МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 Беларус оборудован 4-хтактным двигателем на 6 цилиндров. Его мощность составляет 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. Диаметр каждого цилиндра – 110 мм, а ход поршня – 125 мм.
Двигатель имеет сниженный расход топлива и масла.Коробка передач трактора МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Переключение передач производится синхронизированными муфтами, что обеспечивает хороший контроль манёвренности.
С такой моделью трактора можно использовать комбайн Claas Mega-208.
Трактор МТЗ-1221 Беларус выполняет своё передвижение посредством гидрообъемного рулевого управления. Оно оборудовано насос-дозатором и 2-мя гидроцилиндрами в рулевой трапеции. Управление производится непосредственно из комфортабельной кабины, выполненной на базе жёсткого корпуса.
Она снабжена сферическими окнами. В дополнение ко всему она обустроена системами отопления, вентиляции и шумозащиты. Системы транспорта просты в обслуживании и легкодоступны.
Расхода топлива трактора МТЗ-1221 Беларус
Трактор МТЗ-1221 по нормативной документации имеет удельный расход топлива равный 226 г/кВт.ч. при номинальной мощности. Транспорт адаптирован для использования как отечественных, так и зарубежных горюче-смазочных материалов.
Ёмкость топливного бака составляет 160 л. Вместе с ним можно использовать дополнительные приспособления такие как плуги оборотные навесные (ПОН).
Трактор МТЗ-1221 на сборе урожая
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
обзор трактора МТЗ-1221
Источник: http://selhoztehnik.com/traktor-mtz-1221
Двигатель трактора МТЗ-1221
Для транспортного средства предлагают рядный дизельный мотор с 6 цилиндрами и турбонаддувом. Основные характеристики мотора:
Такие технические характеристики трактора Беларус 1221 определяют функциональность мотора.
Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221
Ходовая часть отечественного трактора МТЗ 1221 отличается надежностью и создана с существенными изменениями, по сравнению с системой, которая использовалась прежде. В ходовой части активно применяется передний мост, который может быть планетарного или балочного-соосного типа.
Читайте также: Трактор К 4 — Обзор и технические характеристики
В результате гидравлика реализована на достойном уровне, благодаря чему она определяет функциональность трактора.
Отдельно отмечаются отличия трансмиссии, так как она также обновилась.
Усовершенствованная ходовая система определяет оптимальные технические характеристики трактора Беларус 1221, по сравнению с его аналогами.
Навесное оборудование для трактора МТЗ-1221
Изначально вес трактора МТЗ 1221 составляет 4640 килограмм. Продуманная геометрия кузова и его усиление способствуют возможности выбора современного навесного оборудования, которое признано универсальным. Рекомендуется выбирать навесное оборудование МТЗ для эффективности предстоящей работы. Вес трактора при использовании дополнительных агрегатов может составить 5300 килограмм.
Обычно используют следующие агрегаты:
Выбирая навесное оборудование, удается повысить уровень функциональности машины.
Модификации трактора МТЗ-1221
МТЗ-1221 выпускается в двух модификациях, являющихся основными. Каждая версия транспортного средства обладает особенными техническими параметрами.
Обе версии трактора 1221 могут быть достойным выбором для тех, кто на самом деле заинтересован в успешной покупке транспортного средства.
Преимущества и недостатки
МТЗ-1221 производится в Беларуси, но успел завоевать славу в России. Преимущества белорусского трактора:
Читайте также: Минитрактор Чувашпиллер: Обзор модельного ряда
Недостатки также существуют. Они связаны с двигателем и расходом топлива. Для успешной работы рекомендуется постоянно следить за техническим состоянием трактора.
ТЕХНИКА В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ!
Получить бесплатнуюконсультацию вы можете по телефонув Москве +7 499 750 23 53в Санкт-Петербурге +7 (812) 313 77 18или
Трактор Беларус МТЗ 1221.2 новый: технические характеристики, стоимость, фото в каталоге спецтехники ПрофСкладКомплект
ХарактеристикиУстройство
Устройство
Общие данные
Колесная формула | |
Климатическое исполнение | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,54/2,75; Max 35,0/16,4 |
Двигатель
колесная | |
Д-260.2/Д-260.2С | |
Мощность, кВт(л.с.) | 122,9/90,4 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Трансмиссия
Муфта сцепления | фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Коробка передач | синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 16/8 (24/12) |
Задний ВОМ: независимый I, об/мин | 540/1000 |
Размеры и масса
Масса максимально допустимая, кг | |
Размеры шин: передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин: задних колес | 16.9R38;18,4R38 |
Гидронавесная система
Максимальное давление, МПа |
Гидравлическая система
Емкость бака гидросистемы, л | 28,5 ± 0,5 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее |
Устройство Трактор Беларус 1221.2 (МТЗ):
Трактор Беларус МТЗ 1221.2 — одна из наиболее мощных моделей, выпускаемых Минским тракторным заводом. Он относится ко второму тяговому классу и предназначен для выполнения работ, требующих наибольшей отдачи силовой установки.
МТЗ 1221.2 предназначен для использования в различных климатических условиях. Трактор хорошо зарекомендовал в работе как при низких температурах, так и в жарких южных регионах. Неприхотливость и высокая ремонтопригодность делают «Беларус МТЗ 1221.2» идеальным помощником при любых режимах эксплуатации.
Особенности модели Трактор Беларус 1221.2 (МТЗ)
Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами.
Возможности дополнительной комплектации:
Достоинства и недостатки
Современный дизайн и эргономичное оформление являются несомненными плюсами внешнего вида МТЗ 1221.2. К достоинствам эксплуатационных характеристик можно отнести:
Все отмечаемые в модели 1221.2 недостатки в целом характерны для тракторов повышенной мощности:
Последний из указанных недостатков легко устраняется установкой второго бака, входящего в перечень возможного оборудования для доукомплектации.
По заказу наша компания устанавливает дополнительный топливный бак на 120 литров.
Также по заказу наша компания устанавливает дополнительный радиатор для особо жарких регионов.
Компания «ПрофСкладКомплект» предлагает приобрести трактор «Беларус МТЗ 1221.2» на выгодных условиях. Техника, выпускаемая Минским заводом, обладает отличными эксплуатационным характеристиками и имеет продолжительный срок службы.
Большой обзор модельного ряда тракторов МТЗ
Это дает возможность работать трактору в агрегате с машинами…
мтз 1025
Тракторы МТЗ 1025, которые поставляет на отечественный рынок наша компания, при агрегатировании с разнообразными прицепными и навесными орудиями, широко применяются в сельскохозяйственных мероприятиях, для основной и поверхностной обработки почвы,…
мтз 1221
МТЗ 1221 (Д 260, 130 л.с.) по низкой цене от официального дилера. Гарантийное обслуживание и все необходимые документы. Завод-изготовитель РУП «МТЗ». Трактор нового поколения, с 6-цилиндровым рядным дизелем мощностью 130 л.с. и турбонаддувом, кабиной…
мтз 1502
МТЗ 1502 — промышленный гусеничный трактор, предназначенный для выполнения мелиоративных работ и работ промышленного назначения в агрегате с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием, орудиями и машинами. Технические характеристики трактора…
мтз 1523
МТЗ 1523 — новое поколение тракторов Минского тракторного завода: рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель (155 л.с.) с наддувом; усовершенствованный дизайн кабины и облицовки; модернизированная кабина, жесткий каркас из гнутого профиля, формованные…
мтз 1822
Новинка от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1822.Новая 6-цилиндровая модель двигателя ММЗ Д-260.9S2, мощностью 185 л.с. Синхронизированная, ступенчатая коробка передач 24/12. Ведущий передний мост с планетарно-цилиндрической передачей…
мтз 2022
Хотите купить мощный трактор? МТЗ 2022 (Д 260, 212 л.с.) от официального дилера по низкой цене в Воронеже — незаменимый трактор для Вашего хозяйства. Трактор Беларус 2022 создан на основе трактора Беларус 1523 и имеет ряд серьезных отличий: дизельный…
мтз 2103
Трактор МТЗ 2103 общего сельскохозяйственного назначения, 4 тягового класса, разработан для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, с прицепным,навесным, и полунавесным оборудованием, машинами и орудиями с интервалом тягового сопротивления…
мтз 3022
Колесный энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения МТЗ 3022 имеет 4х4 колесную формулу и дизель от Detroit Diesel Corporation S40E 8.7LTA 300 л.с. Двигатель трактора сертифицирован по II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС» и относится к…
мтз 3522
Тракторы МТЗ Беларус 3522 оснащаются оборудованием и агрегатими со следующими характериситками: надежными 6-ти цилиндровыми дизельными двигателеми фирмы Deutz, которые соответствуют экологическим нормативам Stege IIIA коробками передач,…
Трактор МТЗ-80 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-240, с жидкостным охлажденем, непосредственным впрыском топливной смеси и запуском от электростартера. На моделях МТЗ-80Л, с двигателем Д-240Л, запуск двигателя осуществляется с помощью…
МТЗ Беларус 82.1 — наиболее популярная, отлично зарекомендовавшая себя у фермеров и сельхозпроизводителей, модель Минского Тракторного Завода которая нашла применение практически во всех сферах сельского, дорожного и коммунальных хозяйств, а также в…
Экспортный вариант трактораМТЗ 820 по специальной цене от официального дилера Торгового Дома МТЗ в Воронеже. Сельскохозяйственный универсальный трактор МТЗ 820 выделяется надежностью и высокой производительностью при минимальных эксплуатационных…
МТЗ 892 с двигателем Д 245 в наличии по низким ценам и гарантией завода изготовителя. Трактор колесный Беларус 892 может использоваться для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, а также используется в коммунальном, дорожном и лесном…
мтз 892.2
МТЗ 892.2 с усиленным передним мостом от официального дилера Торгового дома РУП «Минский Тракторный Завод» по минимальным ценам. Гарантийное и сервисное обслуживание. Колесный трактор Беларус 892.2 – это производительный, мощный трактор с двигателем…
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм; длина – 3810 мм; высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
Техническое обслуживание
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.).
Где купить?
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
мтз 1021
МТЗ 1021 — мощный, недорогой трактор по лучшей цене в регионе. ПСМ. Гарантия. Полный пакет необходимых документов. Трактор оснащен двигателем Д-245 с турбонаддувом мощностью 105 л. с.
Модели МТЗ
Это дает возможность работать трактору в агрегате с машинами…
мтз 1025
Тракторы МТЗ 1025, которые поставляет на отечественный рынок наша компания, при агрегатировании с разнообразными прицепными и навесными орудиями, широко применяются в сельскохозяйственных мероприятиях, для основной и поверхностной обработки почвы,…
мтз 1221
МТЗ 1221 (Д 260, 130 л.с.) по низкой цене от официального дилера. Гарантийное обслуживание и все необходимые документы. Завод-изготовитель РУП «МТЗ». Трактор нового поколения, с 6-цилиндровым рядным дизелем мощностью 130 л.с. и турбонаддувом, кабиной…
мтз 1502
МТЗ 1502 — промышленный гусеничный трактор, предназначенный для выполнения мелиоративных работ и работ промышленного назначения в агрегате с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием, орудиями и машинами. Технические характеристики трактора…
мтз 1523
МТЗ 1523 — новое поколение тракторов Минского тракторного завода: рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель (155 л.с.) с наддувом; усовершенствованный дизайн кабины и облицовки; модернизированная кабина, жесткий каркас из гнутого профиля, формованные…
мтз 1822
Новинка от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1822.Новая 6-цилиндровая модель двигателя ММЗ Д-260.9S2, мощностью 185 л.с. Синхронизированная, ступенчатая коробка передач 24/12. Ведущий передний мост с планетарно-цилиндрической передачей…
мтз 2022
Хотите купить мощный трактор? МТЗ 2022 (Д 260, 212 л.с.) от официального дилера по низкой цене в Воронеже — незаменимый трактор для Вашего хозяйства. Трактор Беларус 2022 создан на основе трактора Беларус 1523 и имеет ряд серьезных отличий: дизельный…
мтз 2103
Трактор МТЗ 2103 общего сельскохозяйственного назначения, 4 тягового класса, разработан для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, с прицепным,навесным, и полунавесным оборудованием, машинами и орудиями с интервалом тягового сопротивления…
мтз 3022
Колесный энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения МТЗ 3022 имеет 4х4 колесную формулу и дизель от Detroit Diesel Corporation S40E 8.7LTA 300 л.с. Двигатель трактора сертифицирован по II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС» и относится к…
мтз 3522
Тракторы МТЗ Беларус 3522 оснащаются оборудованием и агрегатими со следующими характериситками: надежными 6-ти цилиндровыми дизельными двигателеми фирмы Deutz, которые соответствуют экологическим нормативам Stege IIIA коробками передач,…
Трактор МТЗ-80 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-240, с жидкостным охлажденем, непосредственным впрыском топливной смеси и запуском от электростартера. На моделях МТЗ-80Л, с двигателем Д-240Л, запуск двигателя осуществляется с помощью…
МТЗ Беларус 82.1 — наиболее популярная, отлично зарекомендовавшая себя у фермеров и сельхозпроизводителей, модель Минского Тракторного Завода которая нашла применение практически во всех сферах сельского, дорожного и коммунальных хозяйств, а также в…
Экспортный вариант трактораМТЗ 820 по специальной цене от официального дилера Торгового Дома МТЗ в Воронеже. Сельскохозяйственный универсальный трактор МТЗ 820 выделяется надежностью и высокой производительностью при минимальных эксплуатационных…
МТЗ 892 с двигателем Д 245 в наличии по низким ценам и гарантией завода изготовителя. Трактор колесный Беларус 892 может использоваться для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, а также используется в коммунальном, дорожном и лесном…
мтз 892.2
МТЗ 892.2 с усиленным передним мостом от официального дилера Торгового дома РУП «Минский Тракторный Завод» по минимальным ценам. Гарантийное и сервисное обслуживание. Колесный трактор Беларус 892.2 – это производительный, мощный трактор с двигателем…
Общие данные
Показатели | Значения показателей | |
---|---|---|
МТЗ 80 | МТЗ 82 | |
тяговый класс | 1,4 | 1,4 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 2,0 (200) | 2,0 (200) |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | — |
под рукавами полуосей переднего моста | — | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | — | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Двигатель
Тип | Дизель четырехтактный, водяного охлаждения | |
Модель | Д-240 (с электростартерным пуском), Д-243 | |
Д-240Л (с пусковым двигателем) | ||
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) | |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |
Ход поршня, мм | 125 | |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин (Н.м) | 290 | |
Степень сжатия | 16 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Удельный расход топлива, г/кВт · ч (г/э.л.с. |
Трансмиссия
Сцепление | Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое | |
Коробка передач | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач | |
Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч: | ||
первая передача | 2,57/1,94 | |
вторая | 4,38/3,35 | |
третья | 7,44/5,63 | |
четвертая | 9,15/6.92 | |
пятая | 10,83/8,19 | |
шестая | 12,67/9,59 | |
седьмая | 15,57/11,78 | |
восьмая | 18,45/13,95 | |
девятая | 34,31/25,95 | |
Задний ход I | 5,4/4,09 | |
Задний ход II | 9,22/6,97 | |
Главная передача заднего моста | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12) | |
Дифференциал заднего моста | Конический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно | |
Конечные передачи заднего моста | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13) | |
Тормоза | Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Передний ведущий мост МТЗ-82
Привод | От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой | |
Главная передача | Коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11) | |
Дифференциал | Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами | |
Конечные передачи | Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14 | |
Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой | |
Раздаточная коробка | Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты |
Остов, ходовая часть
Подвеска на передних колесах полужесткая балансирная, на задних – жесткая.
Для экономии топлива во время транспортировочных работ передний ведущий мост рекомендуют отключать.
В зависимости от назначения, агротехнический просвет на разных моделях отличается.
Остов | Полурамный | |
Подвеска остова | Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах) | |
Тип ходовой части | Задние колеса ведущие, передние направляющие (4К2) | Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса передние |
Колеса | С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры основных шин: | ||
передних колес | 7.5-20 | 11.2-20 |
задних колес | 15,5-38 | |
Колея передних колес | 120-180 (регулируемая) | |
Колея задних колес | 140-210 (регулируемая) |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Червяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5 | |
Гидроусилитель рулевого управления | Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом | |
Насос гидроусилителя рулевого управления | Шестеренный (НШ 10-Л) | |
Подача насоса, л /мин | 21 | |
Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см?) | 9(90) | |
Рулевая трапеция | Сошка рулевого механизма соединена с поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами |
Гидравлическая система для работы с навесными машинами
Основная задача гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования при различном рельефе. Гидросистема раздельно-агрегатного типа. Состоит из:
Управление элементами производится из кабины трактора с помощью педалей и рычагов.
Тип | Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором | |
Число раздельно управляемых цилиндров | 3 | |
Тип насоса | Шестеренный (НШ32-2) | |
Подача насоса, л/мин | 45 | |
Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см?) | 16(160) | |
Тип цилиндров | Двустороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня | |
Распределитель (гидрораспределитель) | Золотниково-клапанный Р75-33-Р | |
Регулирования давления подпора, МПа | 0,8-2,8 | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
основного | 100 | |
выносного | 75 | |
Ход поршня, мм | 200 | |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий | Шарнирный четырех-звенник трехточечного соединения | |
Грузоподъемность гидравлической системы, кН (кгс) | 9(900) на выле ге 1900 мм от оси задних колес |
Электрооборудование
Система | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г (Г304-Д1, Г306) | |
Реле-регулятор | Контактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты | |
Аккумуляторная батарея: | ||
трактора с электростартерным запуском | Напряжение 6 В, емкость 215 А·ч (две последовательно соединенные батареи, СТ-215ЭМ) | |
трактора с пусковым двигателем | Напряжение 12 В, емкость 50 Л. ч. | |
Стартер: | ||
дизеля Д-240 (с электрозапуском) | Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода (СТ212-А) | |
пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л) | Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода (СТ352-Д). | |
Электрофакельный подогреватель | ЭФП-8101500 (для Д-240) | |
Фары: | ||
передние | 8703.11/016 | |
задние | ФГ304 | |
Звуковой сигнал | С311, безрупорный, электромагнитный, вибрационный |
Основные заправочные емкости (вместимость, л)
Топливные баки дизеля | 120 (общая вместимость двух баков) | |
Топливный бак пускового двигателя | 1.9 | |
Система охлаждения дизеля (жидкостная, принудительная, закрытая): | ||
Д-240 | 20 | |
Д-240Л | 22 | |
Смазочная система дизеля | 15 | |
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) | 40 | |
Корпус переднего ведущего моста | — | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | — | 1,7 (каждый) |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста | — | 0,3 (каждый) |
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста | — | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидравлическая система | 2,5 | |
Корпус гидроусилителя рулевого управления | 6 | |
Картер топливного насоса | 0,2 | |
Корпус редуктора пускового двигателя | 0,4 1 |
Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода.
Мощность их дизельного двигателя составляла тогда всего 37 лошадиных сил.
Заводские конструкторы активно работали над усовершенствованием моделей. И вскоре была выпущена модель МТЗ-5, оборудованная десятискоростной коробкой передач и раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой. Модернизации этой модели – МТЗ-5Л и МТЗ-5М – отличались особенностями системы электрооборудования и запуска мотора, а модификации МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС оборудовались полугусеничным ходом и предназначались для работ на тяжёлых почвах.
В 1958 году был освоен выпуск полноприводного трактора МТЗ-7.
Следующим шагом стал выпуск базовой модели МТЗ-50 (двигатель Д-50) и её полноприводной модификации МТЗ-52. В массовом производстве эти машины находились более 20-ти лет: с 1962 по 1985 годы. В тот же период выпускался и экспортный вариант этой модели – МТЗ-60, оборудованный мотором СМД-12.
С 1974 года начинается производство легендарного трактора МТЗ-80 и полноприводной его модификации МТЗ-82. Эта модель оснащалась мотором Д-240, имевшим мощность в 75 – 80 лошадиный сил. Изначально мотор был максимально унифицирован с трактором МТЗ-50. Со временем в связи с совершенствованием конструкции трактора МТЗ-80 степень унификации уменьшилась.
С 1984 года МТЗ производит серию тракторов с индексом 100, оснащённых двигателем Д-245, имеющим мощность в 100 лошадиных сил (МТЗ-100 и МТЗ-102).
На сегодняшний день в производстве Минского тракторного завода находятся следующие серии тракторов:
Каждая из этих серий в своём составе имеет по нескольку модификаций.
Ко всем этим моделям в России в большом количестве производится навесное оборудование, что делает их поистине универсальными машинами.
Несколько лет назад конструкторы Минского тракторного завода представили на суд европейской публики новую модель «Беларус-3023», которая была представлена на сельскохозяйственной выставке AGRITECHNICA, проходившей в 2009 году в Ганновере и сразу же получила серебряную медаль от Немецкого сельскохозяйственного товарищества.
Читайте другие статьи
В зависимости от выполняемых функций существует несколько разновидностей техники.
Модели тракторов МТЗ различают по:
По первому признаку выделяют МТЗ общего назначения, универсальные и специализированные.
К группе No 1 относятся машины для основных сельхозработ, таких как боронование, посев, культивация, уборка. К технике общего назначения принадлежат колесные и гусеничные модели Беларусов 1523В, 2022В, 2102, 2522В, 2822В и другие.
