Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками
Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.
Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.
Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.
Поэтому и оборудование могут делать более:
- мощное;
- сложное.
Мы расскажем:
- как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
- обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.
Выбираем двигатель и трансмиссию
Как правило, возможность выбрать двигатель, который будет устанавливаться на минитрактор с ломающейся рамой, отсутствует и приходится довольствоваться тем, что есть. Очень часто используются моторы типа ”УД 2” , “УД 4” и им подобные. Кроме этого, попадаются одно- и двухцилиндровые дизельные двигатели. Лично мне внушают уважение моторы ”М-67”, хотя их объем и меньше чем у ”МТ-9”, зато ресурс не идет с последним ни в какое сравнение.
Стоит заметить, однако, что при использовании двигателя ”М-67”, потребуется увеличение передаточного числа трансмиссии для того, чтобы обеспечить приемлемое тяговое усилие на колесах. Ну, и желательно предусмотреть для такого мотора дополнительное охлаждение, поскольку штатной системы принудительного охлаждения на нем не предусмотрено. Как вариант можно рассматривать установку вентилятора с направляющим кожухом на носок коленвала, для этого придется сделать переходник (опять же понадобится чертеж).
Нередко попадаются в сети очень неплохие аппараты, на которых установлены жигулевские и москвичевские моторы. Наверное, самый подходящий вариант по возможности увязать воедино двигатель, сцепление и коробку передач (и раздатку, разумеется). Кстати уральский двигатель в этом отношении намного “трудозатратнее”. С задним мостом как правил затруднений не возникает. Применяются подходящие мосты от грузовиков и легковушек с укороченными до нужной длины полуосями и чулками. Это делается достаточно просто и требует только прямых рук и токарного станка. Если есть возможность – на этом этапе сразу подбирается передаточное число редуктора дифференциала.
Колеса подбираются в зависимости от предназначения трактора – для транспортных работ лучше использовать диски с посадочным диаметром от 13 до 16, а для полевых работ диаметр должен быть от 18 до 24 дюймов.
Несколько слов напоследок
Хотел еще сказать о расчете передаточного отношения. Для минитрактора с двигателем Урал и ломающейся рамой, необходимо подбирать отношение передач трансмиссии таким образом, чтобы при вспашке при оборотах двигателя около 2000, обеспечивалась скорость в районе 3 – 3,5 км/час.
Тяговое усилие при этом должно быть от 196 до 300 кгс на один лемех в зависимости от плотности почвы. Больше скорость делать не имеет смысла, потому что трактор начинает идти неустойчиво, может быть это следствие малого веса техники?
Видео самодельных тракторов с переломной рамой
Похожие статьи:
- Как собрать гусеничный вездеход своими руками
- Делаем колеса низкого давления своими руками
- Изготовление гусеницы своими руками: фото, чертежи, рекомендации
- Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция
Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств
Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.
Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:
- покупкой;
- транспортировкой.
Ведь большую часть деталей можно:
- снять со списанной техники;
- за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.
Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.
Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.
Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:
- соответствие нового оборудования конструкции машины;
- состояние самого автомобиля.
Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.
Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.
Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.
Самостоятельное изготовление
Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.
А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.
Поэтому в большинстве случаев приходится:
- брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
- составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.
Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.
Поэтому приходится:
- составлять новый чертеж;
- делать по-старому, внося изменения на ходу.
Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:
- наличие умелых и опытных мастеров;
- доступ к необходимому оборудованию;
- хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.
Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.
Можно изготовить нужное оборудование:
- с не слишком подходящего чертежа;
- вообще без чертежа;
- рассматривая готовый агрегат.
Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:
- сварщики;
- токари;
- слесари;
- гидравлики.
Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.
После чего поговорите с:
- работниками ГИБДД;
- юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.
Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:
- проще;
- дешевле.
Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu
Форумы, которые могут помочь
Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:
- Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
- Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
- Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
- Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.
Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.
Там же вы найдете:
- фотографии;
- эскизы;
- чертежи
различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.
Как самостоятельно сделать отвал
Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:
- стальная бочка (200 литров);
- стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
- стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
- уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
- 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
- 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
- 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
- штуцера;
- шланги;
- пульт управления и (если нужно) гидронасос;
- транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
- болты и гайки разных размеров;
- заклепочник и заклепки.
Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.
Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.
Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.
Разрежьте бочку на три равные части.
Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.
Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.
Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.
Усилители располагайте так:
- 2 по краям;
- остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.
Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.
Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.
На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.
Установите между ними шарниры.
Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.
Приварите такой же уголок или квадрат сверху.
Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.
Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.
Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:
- поворотных шарниров;
- уголков разных размеров;
- гидроцилиндров.
Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.
Подключите к гидроцилиндрам:
- штуцеры;
- шланги.
Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.
Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.
Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.
Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.
Убедитесь, что:
- вся самодельная конструкция собрана правильно;
- нигде ничего не перепутано и не болтается.
Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:
- заведенном моторе;
- подключенном гидронасосе.
Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.
Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.
Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:
- сотрудниками ГИБДД;
- страховых компаний,
серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.
Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.
Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:
- производительности;
- надежности.
В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:
Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео
Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.
Как сделать мост для минитрактора?
Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.
Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.
Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.
Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:
- Балка;
- Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
- Дифференциал. Служит для передачи мощности;
- Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.
Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.
Как укоротить мост от ВАЗ?
Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.
Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.
Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:
- Нужно отрезать чашку для пружины;
- Концевой фланец необходимо вытащить;
- Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
- На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
- Внутри чашки просверлите отверстие;
- После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
- Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.
pro-traktor.ru
Как укоротить задний мост минитрактора? Этапы работы
При изготовлении мини трактора на основе ВАЗ мастера сталкиваются с тем, что нужно укорачивать заднюю балку. Но вот как это сделать правильно мало кто знает. Сейчас мы поможем разобраться в этой проблеме и дадим несколько советов, как укоротить мост от ВАЗ.
Создавая самодельный минитрактор, мы сталкиваемся с тем, что необходимо обрезать задний мост ВАЗ для того чтобы изменить ширину колеи. Поскольку чаще всего редуктор находится по центру, то приходится балку укорачивать с обеих сторон. Но прежде чем преступать к такой работе, стоит обязательно иметь чертеж и схему будущей конструкции. В ней мы указываем все размеры каждой детали, все замеры. Пользуясь этой схемой, вы сможете легко и качественно сделать нужный механизм.
Этапы работы:
- В первую очередь необходимо отрезать чашку для пружины и вынимаем концевой фланец.
- С помощью болгарки отрезаем часть вынутой полуоси. В конце делаем заческу, где сделаем проточку под «папу».
- Теперь надо просверлить отверстие внутри чашки.
- Делаем стык полуосей и привариваем их согласно меткам в чертеже.
- Загоняем в мост готовую сваренную полуось.
- Свариваем все с обеих сторон.
Помимо проблемы этой распространенной проблемы, многие также сталкиваются и с такой задачей, как рассчитать передний мост и как сделать ведущий передний мост на минитрактор.
Чтобы сделать переднюю балку своими руками можно воспользоваться схемой, которая станет отменным помощником для создания этой конструкции. За пример можете взять чертеж представленный ниже
Как сделать балку на минитрактор?
Чтобы сделать переднюю балку минитрактора своими руками нужно взять толстостенные буровые трубы толщиной в 8 мм. Делаем поворотный механизм боковых стоек с помощью подшипниковых узлов ступицы ВАЗа. Вертикальную поворотную стойку оси, которая выходит через подшипники, закрепляем гайкой ступицы. Конструкция поворотной части оси, той, что находится внизу, состоит из металлической вертикальной трубы, которая зафиксирована на сварке длинными поворотными пальцами. Далее устанавливается поперечная рулевая тяга, ее можно взять от ГАЗ-53. Также на вертикальных поворотных трубах крепим рулевые рычаги. Привариваем косынки, они сделают оборудование более мощным. Устанавливаем крылья колес на вертикальные стойки. В перекладину рамы нужно приварить кулак, который закрепляется гайками.
Задний мост для минитрактора своими руками
Для работы понадобится уже укороченный мост. Его часть от которой отрезан кусок соединяется сваркой. Предварительно нужно будет сделать фаску в месте сварочного стыка. Проваривать нужно не единожды, а до тех пор, пока не получится качественный шов. После место сварки нужно разогреть до вишневого цвета и остужается. Такая процедура поможет снять внутреннее напряжение в месте сварки. Мост закрепляем к раме через штатные места с помощью V-образной конструкции.
Похожие записи
comments powered by HyperComments
sadovij-pomoshnik.ru
Укорачивание моста УАЗ для минитрактора (20 фото)
Небольшой фотоотчёт: как укоротить мост от автомобиля УАЗ для постройки минитрактора.
При изготовлении самодельных минитракторов приходится укорачивать под колею стандартные мосты от автомобилей, обычно это ВАЗ классика, Москвич, или УАЗ. Предлагаем посмотреть фото укорачивания мостов от УАЗа, возможно это Вам пригодится при постройке самодельного минитрактора.
Колея без тормозных барабанов.
Укороченные мосты теперь можно использовать для постройки самодельного минитрактора.
Автор: Радик Гарипов.
Популярные самоделки из этой рубрики
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
avto-samodelkin.ru
Детали и инструменты
Здесь указаны лишь основные детали, которые потребуются для изготовления рабочей модели трактора, все остальное: крылья колес, сиденье, способ крепления фар выбирайте на свое усмотрение.
Для изготовления трактора своими руками вам понадобятся
- рама;
- тормозной цилиндр;
- кардан;
- рулевое управление;
- задний мост.
Для изготовления кузова трактора:
- листовое железо толщиной от 5 мм.
Крепления:
- болты и гайки;
- резиновые муфты.
Инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- редуктор от электрокара;
- токарный станок;
- ключи и отвертки.
Как сделать трактор
Модернизация рамы
Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.
Усовершенствование двигателя
- рама;
- тормозной цилиндр;
- кардан;
- рулевое управление;
- задний мост.
Для изготовления кузова трактора:
- листовое железо толщиной от 5 мм.
Крепления:
- болты и гайки;
- резиновые муфты.
Инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- редуктор от электрокара;
- токарный станок;
- ключи и отвертки.
Как сделать трактор
Модернизация рамы
Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.
Усовершенствование двигателя
Задний мост
В качестве заднего моста нового агрегата будет использован мост уазовский. Так как нужно изготовить стандартные (короткие) полуоси, нужно будет укоротить длинный чулок, сделать это можно с помощью болгарки.
Для укорачивания полуосей выполните следующие действия:
- Срежьте фланец.
- Посредине его сделайте отверстие для полуоси.
- Вставьте полуось в получившееся отверстие.
- Приварите детали одну к другой снаружи.
- Отрежьте лишнюю часть полуоси.
К раме задний мост крепится с помощью двух труб с квадратным профилем, сваренных под углом около 120 градусов. Основание конструкции приваривается на штатные подушки заднего моста. Один из концов крепится к раме, а второй впоследствии соединяется с задней частью кузова.
Устройство переднего моста
Передний мост: ступицы, боковые стойки, поворотные пальцы, подшипники берутся от ВАЗа. К стойкам привариваются крепления для крыльев передних колес. Здесь же располагается рулевая тяга.
От УАЗа будут взяты рулевая колонка, рулевая тяга и рулевой редуктор. Для крепления последнего к раме приварена специальная перекладина.
Изготовление кузова
Кузов для самодельного трактора придется сделать самостоятельно. Тут все зависит от вашей фантазии и стремления к функциональности.
Для укорачивания полуосей выполните следующие действия:
- Срежьте фланец.
- Посредине его сделайте отверстие для полуоси.
- Вставьте полуось в получившееся отверстие.
- Приварите детали одну к другой снаружи.
- Отрежьте лишнюю часть полуоси.
К раме задний мост крепится с помощью двух труб с квадратным профилем, сваренных под углом около 120 градусов. Основание конструкции приваривается на штатные подушки заднего моста. Один из концов крепится к раме, а второй впоследствии соединяется с задней частью кузова.
Устройство переднего моста
Передний мост: ступицы, боковые стойки, поворотные пальцы, подшипники берутся от ВАЗа. К стойкам привариваются крепления для крыльев передних колес. Здесь же располагается рулевая тяга.
От УАЗа будут взяты рулевая колонка, рулевая тяга и рулевой редуктор. Для крепления последнего к раме приварена специальная перекладина.
Изготовление кузова
Кузов для самодельного трактора придется сделать самостоятельно. Тут все зависит от вашей фантазии и стремления к функциональности.
Для защиты металлической конструкции от коррозии ее необходимо будет покрасить. Кузов крепится к раме с помощью болтов.
Посмотреть видео о создании трактора своими руками можно на этой странице.
Отечественные умельцы способны сконструировать практически любой аппарат. Самодельные минитрактора и полноценные тракторы — не представляются для них тяжелой задачей по конструированию. Представляем вашему вниманию подборку видео о самодельных тракторах.
1 Подготовка чертежей
Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.
Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.
На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.
Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться. Так, например, самодельные тракторы могут быть:
- гусеничные;
- колесные.
Изготавливаются они на базе:
- мотоблоков . Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
- автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
- УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором , а также в роли движка в трактор самодельный;
- в народе популярен самодельный трактор 4x4. Самодельный трактор 4x4 еще называют переломка .
Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.
1.1 Конструктивные особенности
Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:
Если вы остановили свой выбор на изготовлении гусеничного трактора своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье. В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока. С этой целью рекомендуют использовать стандартный руль.
Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о навеске . Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.
Как сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками — Всероссийский портал запчастей для бензотехники
Делаем минитрактор из мотоблока Нева своими руками Чертежи трактора из мотоблока Нева Как сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками (видео-подборка)
Все картинки кликабельны
Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы. Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками.Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника. |
Сделав минитрактор из мотоблока Нева своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.Также, можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат. |
Для создания минитрактора из мотоблока Нева потребуются следующие компоненты:
- сам мотоблок
- металлические трубы, уголки, листы
- два колеса
- сварочный аппарат
- сиденье для водителя
- комплект инструментов
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
|
На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий, переоборудуем мотоблок в минитрактор. |
Поскольку у двигателя Subaru отсутствует выход 12v, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать, нужно установить блок батарей или аккумулятор.При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство подобной техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно. |
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей.Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка ?150 мм, выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат. |
Установленные колеса от Волги, были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда Рига-7. |
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа, рычаг подъема навески располагается под сиденьем.Износ ремня привода на редукторе такой же, как у мотоблока.Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. |
Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Чертежи трактора из мотоблока Нева
Как сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками (видео-подборка)
Источник:
Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» самому дома.Чертежи,фото и описание
Оглавление:
- Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
- Трактор из мотоблока «Нева» чертежи
- Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками видео подборка
Читайте также: Особенности сверла по бетону для дрели
Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы.
Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками.
Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника.
Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.
Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.
Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
- Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
- Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
- Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
- Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
- Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
- Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
- Шаг 7. Производим покраску.
Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться.
Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.
Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор.
При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле.
И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.
Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7?.
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.
Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Трактор из мотоблока «Нева» чертежи
Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками видео подборка
Источник: