мтз 1021
МТЗ 1021 — мощный, недорогой трактор по лучшей цене в регионе. ПСМ. Гарантия. Полный пакет необходимых документов. Трактор оснащен двигателем Д-245 с турбонаддувом мощностью 105 л. с.
Навесное оборудование
Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:
- с помощью механизма задней навески;
- к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
- остову трактора;
- к гидрокрюку.
Перечень самых распространенных навесных орудий:
- плуг;
- культиватор;
- сеялка;
- тракторные грабли;
- 2-брусные косилки;
- косилки-измельчители.
Читайте также: Сравнительная характеристика какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ
Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:
- кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
- пресс-подборщики;
- зерновые сеялки;
- паровые культиваторы;
- транспортные 1, 2-осные прицепы.
Техническое обслуживание
Для поддержания сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии, увеличения технико-экономических параметров и продолжительности срока службы необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) агрегата. Для трактора нормированы 3 периодических, ежесменное и сезонное ТО.
Периодичность ТО имеет вид:
- ТО-1 — после 60 отработанных моточасов;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — через 960 моточасов работы;
- ежесменное ТО — в перерыве между работой или сменой;
- сезонное ТО — при подготовке к осенне-зимнему периоду.
Достоинства и недостатки
Колесные тракторы 80 имеют отличительные от других моделей достоинства:
- высокая надежность;
- качество изготовления;
- большая мощность;
- высокая производительность;
- длительный срок службы;
- простое ТО;
- доступность запчастей и комплектующих;
- невысокая цена.
Среди недостатков владельцы техники выделяют следующие:
- малогабаритная кабина;
- отсутствие комфорта и удобства оператора при работе.
Аналоги
Конкурентами трактора производства МТЗ принято считать такую сельскохозяйственную технику, как:
- John Deere 6135B мощностью 135 л.с.;
- Case IH Farmall JX 110 и Case IH Maxxum 125 мощностью 110 л.с.
Модели предназначены для мелких и средних хозяйств, имеют хорошие технические показатели, как у трактора 80, но отличаются высокой стоимостью: до 50 тыс. евро.
Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 технические характеристики
Эти легендарные трактора хорошо зарекомендовали себя и проявили в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, транспорте. Полив полей, рытьё траншей, транспортировка разного оборудования — работу этого труженика мы можем наблюдать ежедневно. Любое крупное промышленное предприятие различного профиля имеет подобную технику в своём арсенале. Трактор незаменим при выполнении разных видов работ. Его конструкция позволяет использовать и применять десятки типов навесного оборудования. Он неприхотлив в уходе и прост в ремонте. Многие ремонтные операции машинист способен выполнить в полевых условиях и без особой квалификации. Большинство запчастей унифицированы, подходят друг к другу и подлежат взаимозаменяемости.
Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Двигатель | Д-240 | Д-240Л |
Тип дизеля | впрыск прямой | аналог. |
Мощн, кВт (л.с.) | 58,89 (81,2) | 61 (83) |
Параметры вращения (об/минуту) | 2201 | 2202 |
Количество поршней | четыре | четыре |
Раб. объём, л | 4,73 | 4,76 |
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм) | 28,99 (291) | 29,64 (292) |
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 219 (163) | 221 (166) |
Коэфф. инерции % | 14,99 | 14,97 |
Ёмкость бака, л. | 129 | 131,1 |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая | однодисковая, сухая |
Мотор | Д-243 | Д-243 |
Трансмиссия
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Коробка передач | Механическая (редуктор удваивает показатель скоростей) | аналогичная |
Количество передач, вперёд и обратно | 18 / 4 | 18 / 4 |
Скорость, км/час, вперёд и обратно | 1,885 — 33,42 | 3,99 — 9,18 |
Задний ВОМ | + | + |
Независимый 1, об/ мин | 569 | 571 |
Независимый 2, об/ мин | 999 | 1002 |
Одновременный, об/ м пути | 3,49 | 3,52 |
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат» | + | + |
Вес и габариты
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
База, мм | 2372 | 2452 |
Длина, мм | 3851 | 3932 |
Ширина, мм | 1969 | 1971 |
Высота с кабиной, мм | 2782 | 2785 |
Высота с тентом, мм | 2762 | 2766 |
параметры колеи колёс спереди, мм | 1348-1851 | 1449-1632 |
Параметры колеи колёс сзади, мм | 1401-1602 | 1802-2105 |
Дорожный зазор первой оси, мм | 644 | 646 |
Дорожный зазор задн. моста, мм | 462 | 466 |
Мин. радиус при развороте, м | 3,81 | 4,09 |
Величина брода, м | 0,83 | 0,86 |
Экспл. вес, т | 3,702 | 3,905 |
Стандартные размеры шин передних колёс | 9,01 — 20,1 | 11,21 — 20,02 |
Тип задних колёс | 15,5r38 | 15,5r38 |
Система гидравлического навесного оборудования
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс | 3001 | 3002 |
Максимальное давление, кгс/ см. кв. | 198 | 202 |
Производительность насоса, л/минуту | 44 | 46 |
Ёмкость гидравлики, л | 21,1 | 21,2 |
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью измененияглубины обработки; переменное регулирование, механический способзакрепления рабочего оборудования при транспортировке | + | + |
Электрическое оборудование
Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.
Тормозная система
Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.
Рулевая система
Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.
Мост передний
Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.
Рабочее место
Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.
Комплект
В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:
- буксирное приспособление,
- редуктор с синхронизированным реверсом,
- приспособления для совмещения задних колёс,
- грузы на задние колёса,
- крюк,
- механизм прицепа,
- шины и другие элементы.
agromania.com.ua
243 — двигатель, который был проверен временем
Самой востребованной машиной белорусского производства, безусловно, является трактор МТЗ. Но во всех странах постсоветского пространство высоко ценится продукция минского моторного завода, который подарил человечеству Д-243 – двигатель, отличающийся мощностью, надежностью, неприхотливостью и универсальностью.
Дизельный двигатель Д-243
Д-243 — двигатель, который представляет собой дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров (всего в двигателе установлено четыре цилиндра). Для управления частотой вращения коленчатого вала используется механический регулятор. Охлаждение традиционно жидкостное, без наддува.Большую часть популярности благодаря своей неприхотливости заслужил мотор Д-243. Двигатель способен работать на низкокачественном топливе при температуре окружающего воздуха от +44 до – 44 градусов по Цельсию.
Главное предназначение силовых агрегатов – установка на тракторы с классом тяги 14-20 кН. Чаще всего ими оснащают технику сельскохозяйственного или промышленного назначения, а также машины лесных хозяйств.
Но часто в состав узкоспециализированных машин (электростанций серии АД, дизельных приводов ПД и насосных агрегатов) включают также установки Д-243. Двигатели при этом должны обеспечиваться одним условием – функционировать на территории с неограниченным воздухообменом.
Технические характеристики
Д-243 — двигатель, который рекомендуют устанавливать на тракторы МТЗ-82 и МТЗ-80, при этом он должен дополнительно доукомплектовываться некоторыми элементами электрооборудования, контрольными датчиками, масляным и водяным радиаторами.Только в таком случае реализует двигатель Д-243, характеристики которого представлены ниже, все свои возможности.
- Способ образования смеси – непосредственный впрыск горючего.
- Число рабочих цилиндров – четыре, рядное расположение.
- Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
- Рабочая мощность – 59,6 кВт.
- Максимальный момент вращения – 258 Н*м.
- Степень сжатия – 16 единиц.
- Полная масса 430 кг.
При этом коленчатый вал на холостом ходу может вращаться лишь с частотой 2380 об/минуту, ибо ее ограничивает регулятор.
Эксплуатационные показатели
Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:
- расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту – 220 г/кВт*ч;
- расходование моторного масла на «сгорание» – 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке – не более 0,2 литра в час;
- тип используемого моторного масла — CI-4 класса по АР’I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS’ЕА;
- вид антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».
Запускаются двигатели либо электростартером, либо предпусковой силовой установкой. В последнем случае к наименованию добавляют литеру «Л».В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием – пневматическими компрессорами, дисками сцепления в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.
Основная (номинал.) мощность 1 | 60 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 66 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 4,75 л |
Число, расположение цилиндров | 4, рядное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 110 х 125 мм |
Степень сжатия | 16:1 |
Номинальная частота вращения | 2200 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 3,7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 220 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | 222 г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | 240 г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
— относительно расхода топлива | 0 % |
— удельный расход масла | 0,9 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
— система смазки | 12 л |
— система охлаждения 4 | 15 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 994 х 676 х 1223 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 430 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 8000 моточасов |
accessories.comd.ru
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм; длина – 3810 мм; высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
Техническое обслуживание
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов.
- После 240 рабочих часов.
- После 960 рабочих часов.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.).
Где купить?
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
мтз 1021
МТЗ 1021 — мощный, недорогой трактор по лучшей цене в регионе. ПСМ. Гарантия. Полный пакет необходимых документов. Трактор оснащен двигателем Д-245 с турбонаддувом мощностью 105 л. с.
Модели МТЗ
Это дает возможность работать трактору в агрегате с машинами…
мтз 1025
Тракторы МТЗ 1025, которые поставляет на отечественный рынок наша компания, при агрегатировании с разнообразными прицепными и навесными орудиями, широко применяются в сельскохозяйственных мероприятиях, для основной и поверхностной обработки почвы,…
мтз 1221
МТЗ 1221 (Д 260, 130 л.с.) по низкой цене от официального дилера. Гарантийное обслуживание и все необходимые документы. Завод-изготовитель РУП «МТЗ». Трактор нового поколения, с 6-цилиндровым рядным дизелем мощностью 130 л.с. и турбонаддувом, кабиной…
мтз 1502
МТЗ 1502 — промышленный гусеничный трактор, предназначенный для выполнения мелиоративных работ и работ промышленного назначения в агрегате с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием, орудиями и машинами. Технические характеристики трактора…
мтз 1523
МТЗ 1523 — новое поколение тракторов Минского тракторного завода: рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель (155 л.с.) с наддувом; усовершенствованный дизайн кабины и облицовки; модернизированная кабина, жесткий каркас из гнутого профиля, формованные…
мтз 1822
Новинка от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1822.Новая 6-цилиндровая модель двигателя ММЗ Д-260.9S2, мощностью 185 л.с. Синхронизированная, ступенчатая коробка передач 24/12. Ведущий передний мост с планетарно-цилиндрической передачей…
мтз 2022
Хотите купить мощный трактор? МТЗ 2022 (Д 260, 212 л.с.) от официального дилера по низкой цене в Воронеже — незаменимый трактор для Вашего хозяйства. Трактор Беларус 2022 создан на основе трактора Беларус 1523 и имеет ряд серьезных отличий: дизельный…
мтз 2103
Трактор МТЗ 2103 общего сельскохозяйственного назначения, 4 тягового класса, разработан для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, с прицепным,навесным, и полунавесным оборудованием, машинами и орудиями с интервалом тягового сопротивления…
мтз 3022
Колесный энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения МТЗ 3022 имеет 4х4 колесную формулу и дизель от Detroit Diesel Corporation S40E 8.7LTA 300 л.с. Двигатель трактора сертифицирован по II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС» и относится к…
мтз 3522
Тракторы МТЗ Беларус 3522 оснащаются оборудованием и агрегатими со следующими характериситками: надежными 6-ти цилиндровыми дизельными двигателеми фирмы Deutz, которые соответствуют экологическим нормативам Stege IIIA коробками передач,…
Трактор МТЗ-80 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-240, с жидкостным охлажденем, непосредственным впрыском топливной смеси и запуском от электростартера. На моделях МТЗ-80Л, с двигателем Д-240Л, запуск двигателя осуществляется с помощью…
МТЗ Беларус 82.1 — наиболее популярная, отлично зарекомендовавшая себя у фермеров и сельхозпроизводителей, модель Минского Тракторного Завода которая нашла применение практически во всех сферах сельского, дорожного и коммунальных хозяйств, а также в…
Экспортный вариант трактораМТЗ 820 по специальной цене от официального дилера Торгового Дома МТЗ в Воронеже. Сельскохозяйственный универсальный трактор МТЗ 820 выделяется надежностью и высокой производительностью при минимальных эксплуатационных…
МТЗ 892 с двигателем Д 245 в наличии по низким ценам и гарантией завода изготовителя. Трактор колесный Беларус 892 может использоваться для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, а также используется в коммунальном, дорожном и лесном…
мтз 892.2
МТЗ 892.2 с усиленным передним мостом от официального дилера Торгового дома РУП «Минский Тракторный Завод» по минимальным ценам. Гарантийное и сервисное обслуживание. Колесный трактор Беларус 892.2 – это производительный, мощный трактор с двигателем…
Общие данные
Показатели | Значения показателей | |
---|---|---|
МТЗ 80 | МТЗ 82 | |
тяговый класс | 1,4 | 1,4 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 2,0 (200) | 2,0 (200) |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | — |
под рукавами полуосей переднего моста | — | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | — | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Двигатель
Тип | Дизель четырехтактный, водяного охлаждения | |
Модель | Д-240 (с электростартерным пуском), Д-243 | |
Д-240Л (с пусковым двигателем) | ||
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) | |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |
Ход поршня, мм | 125 | |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин (Н.м) | 290 | |
Степень сжатия | 16 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Удельный расход топлива, г/кВт · ч (г/э.л.с. |
Трансмиссия
Сцепление | Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое | |
Коробка передач | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач | |
Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч: | ||
первая передача | 2,57/1,94 | |
вторая | 4,38/3,35 | |
третья | 7,44/5,63 | |
четвертая | 9,15/6.92 | |
пятая | 10,83/8,19 | |
шестая | 12,67/9,59 | |
седьмая | 15,57/11,78 | |
восьмая | 18,45/13,95 | |
девятая | 34,31/25,95 | |
Задний ход I | 5,4/4,09 | |
Задний ход II | 9,22/6,97 | |
Главная передача заднего моста | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12) | |
Дифференциал заднего моста | Конический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно | |
Конечные передачи заднего моста | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13) | |
Тормоза | Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Передний ведущий мост МТЗ-82
Привод | От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой | |
Главная передача | Коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11) | |
Дифференциал | Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами | |
Конечные передачи | Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14 | |
Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой | |
Раздаточная коробка | Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты |
Остов, ходовая часть
Подвеска на передних колесах полужесткая балансирная, на задних – жесткая.
Для экономии топлива во время транспортировочных работ передний ведущий мост рекомендуют отключать.
В зависимости от назначения, агротехнический просвет на разных моделях отличается.
Остов | Полурамный | |
Подвеска остова | Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах) | |
Тип ходовой части | Задние колеса ведущие, передние направляющие (4К2) | Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса передние |
Колеса | С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры основных шин: | ||
передних колес | 7.5-20 | 11.2-20 |
задних колес | 15,5-38 | |
Колея передних колес | 120-180 (регулируемая) | |
Колея задних колес | 140-210 (регулируемая) |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Червяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5 | |
Гидроусилитель рулевого управления | Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом | |
Насос гидроусилителя рулевого управления | Шестеренный (НШ 10-Л) | |
Подача насоса, л /мин | 21 | |
Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см?) | 9(90) | |
Рулевая трапеция | Сошка рулевого механизма соединена с поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами |
Гидравлическая система для работы с навесными машинами
Основная задача гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования при различном рельефе. Гидросистема раздельно-агрегатного типа. Состоит из:
- гидронасос шестеренчатый НШ-32;
- гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования);
- позиционный и силовой регуляторы;
- гидроцилиндр для управления навеской;
- распределитель.
Управление элементами производится из кабины трактора с помощью педалей и рычагов.
Тип | Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором | |
Число раздельно управляемых цилиндров | 3 | |
Тип насоса | Шестеренный (НШ32-2) | |
Подача насоса, л/мин | 45 | |
Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см?) | 16(160) | |
Тип цилиндров | Двустороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня | |
Распределитель (гидрораспределитель) | Золотниково-клапанный Р75-33-Р | |
Регулирования давления подпора, МПа | 0,8-2,8 | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
основного | 100 | |
выносного | 75 | |
Ход поршня, мм | 200 | |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий | Шарнирный четырех-звенник трехточечного соединения | |
Грузоподъемность гидравлической системы, кН (кгс) | 9(900) на выле ге 1900 мм от оси задних колес |
Электрооборудование
Система | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г (Г304-Д1, Г306) | |
Реле-регулятор | Контактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты | |
Аккумуляторная батарея: | ||
трактора с электростартерным запуском | Напряжение 6 В, емкость 215 А·ч (две последовательно соединенные батареи, СТ-215ЭМ) | |
трактора с пусковым двигателем | Напряжение 12 В, емкость 50 Л. ч. | |
Стартер: | ||
дизеля Д-240 (с электрозапуском) | Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода (СТ212-А) | |
пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л) | Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода (СТ352-Д). | |
Электрофакельный подогреватель | ЭФП-8101500 (для Д-240) | |
Фары: | ||
передние | 8703.11/016 | |
задние | ФГ304 | |
Звуковой сигнал | С311, безрупорный, электромагнитный, вибрационный |
Основные заправочные емкости (вместимость, л)
Топливные баки дизеля | 120 (общая вместимость двух баков) | |
Топливный бак пускового двигателя | 1.9 | |
Система охлаждения дизеля (жидкостная, принудительная, закрытая): | ||
Д-240 | 20 | |
Д-240Л | 22 | |
Смазочная система дизеля | 15 | |
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) | 40 | |
Корпус переднего ведущего моста | — | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | — | 1,7 (каждый) |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста | — | 0,3 (каждый) |
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста | — | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидравлическая система | 2,5 | |
Корпус гидроусилителя рулевого управления | 6 | |
Картер топливного насоса | 0,2 | |
Корпус редуктора пускового двигателя | 0,4 1 |
Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода.
Мощность их дизельного двигателя составляла тогда всего 37 лошадиных сил.
Заводские конструкторы активно работали над усовершенствованием моделей. И вскоре была выпущена модель МТЗ-5, оборудованная десятискоростной коробкой передач и раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой. Модернизации этой модели – МТЗ-5Л и МТЗ-5М – отличались особенностями системы электрооборудования и запуска мотора, а модификации МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС оборудовались полугусеничным ходом и предназначались для работ на тяжёлых почвах.
В 1958 году был освоен выпуск полноприводного трактора МТЗ-7.
Следующим шагом стал выпуск базовой модели МТЗ-50 (двигатель Д-50) и её полноприводной модификации МТЗ-52. В массовом производстве эти машины находились более 20-ти лет: с 1962 по 1985 годы. В тот же период выпускался и экспортный вариант этой модели – МТЗ-60, оборудованный мотором СМД-12.
С 1974 года начинается производство легендарного трактора МТЗ-80 и полноприводной его модификации МТЗ-82. Эта модель оснащалась мотором Д-240, имевшим мощность в 75 – 80 лошадиный сил. Изначально мотор был максимально унифицирован с трактором МТЗ-50. Со временем в связи с совершенствованием конструкции трактора МТЗ-80 степень унификации уменьшилась.
С 1984 года МТЗ производит серию тракторов с индексом 100, оснащённых двигателем Д-245, имеющим мощность в 100 лошадиных сил (МТЗ-100 и МТЗ-102).
На сегодняшний день в производстве Минского тракторного завода находятся следующие серии тракторов:
- «Беларус-300» (серия малогабаритных тракторов);
- «Беларус-500» (основательная модернизация модели МТЗ-50);
- «Беларус-800» (глубокая модернизация модели МТЗ-80);
- «Беларус-900»;
- «Беларус-1000»;
- «Беларус-1200»;
- «Беларус-1500»;
- «Беларус-2000»;
- «Беларус-3000».
Каждая из этих серий в своём составе имеет по нескольку модификаций.
Ко всем этим моделям в России в большом количестве производится навесное оборудование, что делает их поистине универсальными машинами.
Несколько лет назад конструкторы Минского тракторного завода представили на суд европейской публики новую модель «Беларус-3023», которая была представлена на сельскохозяйственной выставке AGRITECHNICA, проходившей в 2009 году в Ганновере и сразу же получила серебряную медаль от Немецкого сельскохозяйственного товарищества.
Читайте другие статьи
В зависимости от выполняемых функций существует несколько разновидностей техники.
Модели тракторов МТЗ различают по:
- Назначению;
- Типу ходовой;
- Виду остова;
- Тяге.
По первому признаку выделяют МТЗ общего назначения, универсальные и специализированные.
К группе No 1 относятся машины для основных сельхозработ, таких как боронование, посев, культивация, уборка. К технике общего назначения принадлежат колесные и гусеничные модели Беларусов 1523В, 2022В, 2102, 2522В, 2822В и другие.
Минский трактор «Беларус» — характеристики и применение
Пропашные машины используются для междурядной обработки и уборки культур.
К этой группе относятся «Беларусы» 82.1, 950/952, 1021, 1025, 1221.
Специализированные тракторы МТЗ применяются для отдельных видов работ.
Например, на рисовых плантациях, в лесном хозяйстве. В эту группу входят «Беларусы» моделей 80Х, 82Р, 82МК, 401М, Л-82, Ш-406. По типу ходовой части выделяют колесные и гусеничные тракторы. Разновидность определяется видом основного движителя.
Колесные модели широко распространены благодаря своим преимуществам:
- Легкий ход;
- Хорошая маневренность;
- Доступная цена.
В свою очередь гусеничные модели обладают лучшей проходимостью и отличными тяговыми качествами. На переувлажненных почвах такие тракторы демонстрируют потрясающую эффективность. Вес техники распределяется на большую опорную поверхность.
Поэтому техника не вязнет в рыхлой почве.
По типу остова существуют:
- Рамные;
- Полурамные;
- Безрамные.
Каркас техники первого вида – это сварная и клепаная рама МТЗ. К данной группе относятся «Беларусы» 2022В, 2102, 2522. Остов полурамных тракторов образован из корпуса передачи и двух продольных балок.
Это «Беларусы» 1523, 1025, 1221. Остов безрамных моделей выполнен в виде соединенных между собой различных механизмов.
В классификации по усилию выделяют базовые машины и другие модификации. Типаж содержит 10 классов.
Еще статьи по теме:
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней
Устройство и неисправности оси качения
Изучаем трансмиссию трактора МТЗ
Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ
Очаровательные феи в Сыктывкаре, сладкие и ухоженные, они такие изобретательные и нежные, что интимный досуг тебе обеспечен. Они ждут твоего звонка. Классные девочки феи в Сыктывкаре с wowsyktyvkar.ru встречаются не на количество, а на качество, чтобы вам хотелось к ним вернуться много раз. Всё, что вы когда-либо видели в порнофильмах, теперь станет вашей реальностью.